Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главная

Администрация Кировского и Московского районов

Противодействие коррупции

  • Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани
    • Новикова Нина Львовна  - начальник отдела организационной и кадровой работы
    • Контактный телефон: +7 843 223 29 99 (доб. 3251)
    • Адрес электронной почты: Nina.Novikova@tatar.ru

    • Назначена должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, приказом главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани от 11.01.2022 №5-к.

    • Должностная инструкция утверждена приказом главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани от 01.09.2018 №26п.
  • Методические материалы
    • Методические материалы направленны на повышение уровня правосознания граждан с разъяснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора не коррупционного поведения.

    • Информация о реализации Комплекса программных мер по реализации антикоррупционной политики в г.Казани на 2015-2020 годы

    • Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам (памятка для служащих

    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (памятка для служащих

    • Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе (памятка для служащих)

    • Материалы Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации

    • Памятка по противодействию коррупции

    • Памятка «Что нужно знать о коррупции»

    • Памятки по противодействию коррупции (электронная версия)

    • Порядок уведомления главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани о фактах обращения в целях склонения сотрудников Администрации к совершению коррупционных правонарушений

    • Методическое пособие об ограничениях, запретах, обязанностях к служебному поведению муниципальных служащих

    • Информация «О порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
    • Обязанности бывшего служащего
      • Обязанности бывшего служащего после увольнения со службы не заканчиваются, бывший СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН сообщать новому работодателю сведения о последнем (в течение предшествующих трудоустройству 2-х лет) месте своей службы. Обусловлено это тем, что организация, в которую в течение 2-х лет после ухода со службы трудоустроен бывший служащий, обязана сообщать о трудоустройстве бывшего служащего по месту службы работника (оформлять соответствующее уведомление). Так, лицо, замещавшее должности государственной (муниципальной) службы (перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации), в течение двух лет после увольнения со службы обязано при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»). При этом, в случае, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую трудоустраивается гражданин, входили в его должностные (служебные) обязанности, ему рекомендуется представить в организацию согласие Комиссии (с места службы), поскольку трудовой (гражданско-правовой) договор может быть заключен с таким гражданином только при наличии такого согласия. В условиях его отсутствия договор будет считаться заключенным с нарушением установленных правил заключения и подлежит прекращению по пункту 11 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), как заключенный в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности; в других случаях, предусмотренных федеральными законами (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Указанные положения применяются также при намерении организации заключить с гражданином гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей.
    • Конфликт интересов
      • Среди ключевых ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным, можно выделить:
      • - нахождение родственников (иных близких лиц) в служебной зависимости от должностного лица,
      • - выполнение отдельных функций муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего,
      • - участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность,
      • - заключение муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего, 
      • - предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости,
      • - владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций). 
      • Анализ ситуаций на практике показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен не только определенными действиями чиновников, но и их бездействием в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном, выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким лицам. СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. НЕПРИНЯТИЕ муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
    • Прокуратура Казани разъясняет законодательство о противодействии коррупции (контроль за законностью получения денежных средств)
      • В настоящее время определен правовой механизм обращения в доход государства денежных средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения. Так, в случае, если в течение отчетного периода (к примеру, в 2022 году), на счета государственного/муниципального служащего (или членов его семьи) в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года (2022, 2021 и 2020 гг.), конкретные суммы денег, поступившие на счета, должны быть отражены СЛУЖАЩИМ в разделе 4 Справок (как в отношении себя, так и членов семьи). Также в этом случае к Справке СЛУЖАЩИМ должны быть приложены выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период. Лица, осуществляющие проверку достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (кадровое подразделение), обязаны истребовать у проверяемого лица (служащего) сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. Проверяемое лицо (служащий) обязано по требованию проверяющего представить в течение 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств (указанная обязанность установлена Указом Президента РФ от 18.07.2022 № 472 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»). Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки, в случаях: непредставления проверяемым лицом (служащим) сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, подлежит взысканию в судебном порядке в доход Российской Федерации. В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов. 
  • Материалы Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации
Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан







Дата изменения: 14.08.2023